20:24
Общая экспертная оценка отношения жителей города Томска к телевидению
Небольшая аналитическая записка об отношении жителей города к телевидению с использованием результатов качественного и количественного исследования.

http://tomsk.trend.ru/

На сегодняшний день телевидение, безусловно, является самым массовым и актуальным видом СМИ. Это связано с наличием телевизора практически в каждом доме, легкостью и удобством восприятия аудиовизуальной информации, а также с активным развитием кабельного ТВ в нашем регионе. Важным моментом в развитии телевидения является его запланированная цифровизация, привносящая разностороннее расширение данного канала информации. Можно утверждать, что с появлением Интернета, а также с его активным развитием, часть времени, проводимая за просмотром телевидения, была перенесена в область Интернет пространства. Однако это касается не только телевидения, но и всех традиционных видов масс-медиа. Существует также и другая причина «переключения» части аудитории на Интернет-СМИ – возможность смотреть телевизионный контент «онлайн», использовать ТВ-тюнер для просмотра и записи телепередач на жесткий диск компьютера. Способ смотрения телеконтента через Интернет имеет ряд отличий от традиционного телесмотрения: возможность свободного выбора контента (каналов, передач, репортажей и пр.), доступ к зарубежному контенту, недоступному в Томске, а также возможность обсуждения, комментирования просмотренной информации. Однако до сих пор телевидение остается популярным видом СМИ: средний житель города Томска в среднем проводит за просмотром телевизора около четырех часов в день, учитывая включенное и фоновое телесмотрение (по данным TNS Россия, город Томск, аудитория 4+, 01.01.11 – 31.05.11, Average time view = 257 минут). По основанию «количество времени, проводимое телезрителем на телеканале», все телеканалы можно условно разбить на три группы:

  • Массовые, ориентированные на широкую аудиторию (Первый канал, Россия 1, НТВ)
  • Ориентированные на целевые аудитории «демографического масштаба», например, молодежь, мужчины старше 20ти лет и т.д. (ТНТ, СТС, ТВ-2, Рен ТВ, Россия
  • Ориентированные на узкие целевые аудитории, например, любителей охоты и рыбалки, домохозяек и т.д. (кабельные телеканалы, нишевые эфирные каналы, например «Домашний»).
  • Увеличение количества эфирных каналов, а также количества кабельных каналов, их покрытия, изменяет долю телесмотрения у существующих каналов. Однако существует некоторая универсальная логика, присущая не только телесмотрению в нашем городе, в нашей стране, но и, например, в европейских странах. Больше трети своего времени телезрители проводят на трех «основных каналах», в нашем случае это Первый, Россия 1 и НТВ; далее существуют 5-7 телеканалов, на которых телезрители проводят от 2х до 10ти процентов времени, потраченного на телесмотрение (СТС, ТНТ, РЕН ТВ, ТВ-2, Россия 2 и другие); далее следует большой список телеканалов, нацеленных на узкие целевые аудитории (кабельные каналы, MTV и другие). Выбор контента часто обусловлен демографическими характеристиками телезрителя, например, молодежь может выбирать, оценивать как приемлемый продукт такие проекты, как «Ранетки», отвергая «Кармелиту», тогда как старшее поколение, к примеру, может поступать противоположным образом. Вопрос доверия информации, транслируемой с помощью телевидения, для жителей города связан с вопросом доверия к государству как гаранту качества информации, предоставляемой данным видом СМИ. Так, например, значительно меньшей цензуре подвергаются интернет-ресурсы. Можно выделить несколько стратегий доверительного отношения: 1) Часть аудитории, доверяющей официальным источникам информации (телевидение, радио, пресса). 2) Часть аудитории, соотносящей информацию, полученную при помощи основных СМИ, и информацию, полученную из альтернативных источников (например, альтернативные интернет ресурсы, собственный опыт и прочее). 3) Часть аудитории, принципиально не доверяющей официальным источникам информации. Телезрители чаще доверяют количественным (статистическим) данным, чем оценкам, мнениям, суждениям, освещаемым в новостных и информационно-аналитических передачах. Кроме того, для части населения телевидение может являться персонифицированным видом СМИ: доверие информации связано с доверием к телеведущему. Яркими примерами могут выступать – В. Познер, В. Соловьев, М.Максимовская, А.Пиманов, А. Гордон и другие. Маркетолог Видео Интернешенл Томск, Гавриленко Павел.

    Просмотров: 148 | Добавил: terriemcnailmh | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar